SEO (Search Engine Optimization, оптимизация для поисковых систем) – самое выгодное и рабочее решение для получения трафика пользователей на сайт в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Условно делится на 2 направления – внутренняя и внешняя.

Принцип работы SEO-оптимизации

В общих чертах, принцип работы состоит в подборе всех тематических потенциальных запросов, по которым пользователь должен найти ваши товары или услуги, затем делятся на смысловые группы и каждой группе присваивается определённая продвигаемая страница на сайте, на которую по ним пишется оптимизированный текст. Кроме этого прорабатываются технические факторы сайта (микроразметка, скорость загрузки, валидность кода), внешняя ссылочная масса и другие, всего более 200 факторов ранжирования. Результат от SEO не мгновенный, в отличие от контекстной рекламы, это игра в долгую, но после продвижения сайт может долго занимать позиции в ТОПе по запросам и приносить условно бесплатный трафик.

Примерный общий состав работ (для каждого сайта он индивидуален и составляется после его анализа, изучения самой ниши в которой вы работаете и сайтов конкурентов):

  • составление семантического ядра (подбор и группировка поисковых запросов);
  • создание текстов meta-описаний страниц для поисковых систем;
  • написание текстов для продвигаемых страниц;
  • техническая оптимизация для ускорения загрузки и индексации поисковыми системами (настройка системы кеширования сайта, сжатия изображений, микроразметки);
  • наращивание ссылочной массы (написание и размещение рекламных статей, регистрация в каталогах);
  • контроль позиций, отчетность.

Срок выполнения работ и получения результатов от SEO оптимизации – от 1-3 месяцев до полугода и более.

Преимущества и недостатки SEO для вашего сайта

К явным преимуществам SEO можно отнести:

  1. Бесплатный трафик – после достижения высоких позиций по запросам на сайт идут бесплатные пользователи, которые станут вашими клиентами и будут стабильно приносить прибыль;
  2. Теплая аудитория – результатам поиска доверяют, поисковые системы имеют большой авторитет и отточенные алгоритмы, которые стараются обеспечивать лучший пользовательский опыт, поэтому сайты на первой странице органических результатов поиска более предпочтительны для рассмотрения, чем из рекламных блоков;
  3. Долгосрочность – набранные позиции сайта со временем могут варьироваться под воздействием изменений алгоритмов или под давлением оптимизированных сайтов конкурентов, но в целом находиться на высоком уровне очень продолжительное время (бывает что после базовых работ в течение 1-3 месяцев продвижения сайт висит в ТОПе поиска несколько лет).

Но не обходится и без недостатков оптимизации:

  1. Небыстрые результаты – здесь и сейчас для SEO обычно не работает, хотя бывают приятные исключения. Даже если вы быстро проведёте правильные работы, то чтобы они проиндексировались роботами поисковых систем, попали в очередь на следующий апдейт поисковой выдачи и она непосредственно произошла, уходит продолжительное время.
  2. Сложность масштабирования – сайты обычно имеют региональную привязку и в каждом регионе будут показываться в первую очередь те, у которых есть там физическое представительство, особенно по геозависимым запросам (по запросу “шиномонтаж” даже без указания города вам выдадут сайты местных компаний, если они есть, а не соседних городов);
  3. Субъективность – если в контексте есть прямая взаимосвязь заплатил денег – получил нужные позиции в рекламном блоке и трафик, то здесь мы не можем напрямую влиять на позиции и точно сказать через сколько и на каком месте окажется сайт. SEO это чёрный ящик и несмотря на общепринятые способы продвижения нужно в целом строить гипотезы и проводить тесты для получения результата, тут нет никаких гарантий (другой вопрос, да и где они вообще есть?).