Платное размещение объявлений в рекламных блоках над органическими результатами поиска, под ними и на сайтах рекламной сети. Позволяет сразу получать посетителей и заявки, но всегда нужен бюджет для работы, за каждый клик и переход на сайт списываются деньги. Закончился бюджет – прекратились показы и переходы на сайт.

Преимущества контекста перед SEO-продвижением:

  1. Скорость – получение результатов сразу (переходы и заявки);
  2. Масштабируемость – можно рекламировать свои услуги и товары на всю Россию или по любым выбранным регионам/городам;
  3. Гибкость – можно настраивать на каких позициях показывать объявления исходя из бюджета и стратегии, в какое время дня и по каким дням недели;
  4. Объективность – вы можете быть на первом месте, если позволяет бюджет и правильно настроена компания, знаете сколько нужно денег на рекламу чтобы получать результаты.

Недостатки платной поисковой рекламы:

  1. Дороговизна  – ниша может быть перегрета и клик стоить очень дорого, при невысокой конверсии из перехода в заявку цена клиента может быть невыгодной;
  2. Холодная аудитория – многие больше доверяют естественным результатам поиска и не воспринимают рекламные блоки как достоверный источник информации, поскольку туда может попасть любой желающий ценой минимальных усилий, соответственно качество услуг и товаров может вызывать сомнения;
  3. Постоянные издержки – без бюджета не будет новых показов рекламы, переходов на сайт и пользователей, готовых купить ваш продукт. Также конкуренты могут пытаться скликивать бюджет, уменьшая эффективность рекламы и растрачивая ваш бюджет.

Сейчас актуален только Яндекс Директ, поскольку Google Adwords перестал работать в России.